Программа развития
Программа развития
МОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» Нюрбинского района
«Многопрофильная сельская школа»
Жарханская средняя общеобразовательная школа одна из старейших школ Нюрбинского района, была основана в 1931 г.
1. Характеристика социума
Расстояние от улусного центра 40 км. В наслеге функционируют следующие учреждения: наслежная администрация, ЖКХ, филиал магазина «Кооператор», КЦ «Аартык», МОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа», ООО «Саhар5а», кредитный кооператив «Жархан», лесничество, МДОУ «Ньургуhун», ФАП, библиотека, ветеринарный пункт.
Демографическая ситуация:
Всего хозяйств:
Всего населения: 412
Всего семей: 89
Детей до 18 лет – 115
Рождаемость 2007 – 9
Трудовая деятельность и занятость населения:
Всего трудоспособного населения – 140
Безработных: 21
Всего занятых: 119 – предприятия и организации:
лесное хозяйство – 1
связь – 1
торговля – 4
ЖКХ – 14
Администрация МО «Жарханский наслег» – 9
здравоохранение – 3
образование – 56
культура – 6
ветпункт - 2
ООО «Саhар5а» - 17
кредитный кооператив «Жархан» - 2
крестьянские хозяйства – 4
Здоровье населения
Объект здравоохранения – 1
Инвалидов – 14
Уровень общей заболеваемости населения – средний
Образование и культура
Дошкольное учреждение – 1
Общеобразовательное учреждение- 1
Культурный центр – 1
Творческие коллективы – 1
Общественные организации: молодежное объединение -1, женсовет – 1, совет отцов -1, совет ветеранов -1, клуб бабушек -1.
1. Характеристика социального статуса семей.
Всего семей, имеющих детей школьного возраста – 54
Из них: многодетных – 25
безработных - 8
малообеспеченные – 52
неполные – 12
неблагополучные – 3
2. Здоровье учащихся
В сентябре 2007 г. проведено изометрическое обследование – измерение роста, веса, измерение артериального давления с 8 по 11 классы, состояние зубов, костно-мышечной системы и зрения.
В результате медосмотра выявлено:
Учащиеся посещают физкультуру: основная группа – 75 учащихся, 2 учащихся полностью освобождены (инвалиды детства).
По школе: рост в среднем прибавляется на 2 см в год, вес на 1,5 кг; болезни костно-мышечной системы – 2 учащихся; артериальное давление (высокое) – 1; болезни дыхания – 16 учащихся; пищеварения – 2; мочеполовой системы – 2; состояние зубов хорошее, зрения у 3 учащихся; полностью здоровые дети – 52
4.Педагогический состав
В муниципальном общеобразовательном учреждении Жарханская средняя общеобразовательная школа работает 27 педагогических и 8 технических работников.
Качественный состав педагогических работников:
- среднее специальное образование имеют 5 педагогов
- неоконченное высшее образование имеют 2 педагога
- высшее образование имеют 17 педагогов.
Состав педагогических работников по квалификационным категориям:
- первая квалификационная категория – 11 педагогов
- вторая квалификационная категория – 12 педагогов
-базовая квалификационная категория – 4 педагога
Из 27 педагогических работников – 21 женщин, мужчин 6. 10 педагогических работников являются выпускниками Жарханской средней школы.
Сегодня педколлектив Жарханской средней общеобразовательной школы ведет активный поиск новых путей совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях села. Сущность идеи – создание модели дифференцированного обучения учащихся сельской школы, как системы образования, дающей возможность каждому ученику раскрыть свои природные задатки, склонность и развить их в процессе учебной деятельности
Деятельность МОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» «Многопрофильная сельская школа»
1.Проблема:
«Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании»
2.Цели:
2.1.Поднятие уровня образованности и практической подготовленности учащихся к продолжению образования, решение вопроса успешной адаптации выпускников в современном обществе.
2.2.Развитие взаимовлияния образовательного учреждения и социума через сотрудничество с учреждениями образования разных видов и категорий.
3.Задачи:
3.1.Значительная дифференциация обучения, с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.
3.2.Овладение умениями и навыками самостоятельной учебной работы, в том числе исследовательскими.
3.4.Овладение средствами информационных технологий на пользовательском уровне.
3.5.Формирование осознанного выбора дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности.
3.6.Формирование социальной компетентности выпускников на уровне готовности к жизни через специализацию по начальному образованию.
3.7.Улучшение материальной базы, ее финансирование.
3.8.Подбор и подготовка учителей, работающих в системе многопрофильной школы.
4.Сроки и этапы программы:
2008 - 2009 уч.гг. – подготовительный этап
2009-2011 уч.гг. – практический этап. Разработка проекта «Многопрофильная сельская школа»
2011 – 2012 уч.гг. – аналитический этап. Реализация программы «Многопрофильная сельская школа»
Соревнования 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Улусные 2
при-
зера 3
чемп. 5
чемп. 2 чемп.,
3 при-зера 1 чемп.,
2 при-зера 4 чемп.,
3 при-
зера сорев-
нова
ния не прове
дены 3 чемп., 2 при-
зера 11 чемп. 1
Зона Вилюйской
группы улусов 3
при-
зера 2 при-
зера 1 чемп. 2 при-
зера 6
чемп 2
чемп
Западный регион 1 чемп.
Чемпионат
республики 5
место 2
место 3
место 2 при-
3
чемп.
Республиканские соревнования 1
чемп.,
2 при 2
при-
зера 4
при-
зера 1
чемп.,
3
при-
зера 1
чемп 3 призер
Рассмотрим таблицу поступления в физкультурное отделение ЯГУ
Год выпуска количество
2001
2004
2006 1
1
2
Показатели поступления выпускников в учебные заведения
Год выпуска Количество учащихся Физико-математическое направление Биолого – экологическое направление Физкультурное отделение
2004-2005
2005-2006
2006-2007 9
8
8 3
2
3 2
-
- -
2
-
Основные направления развития школы
№ Мероприятия Сроки исполнители
1 Развитие содержания образования
1.1. Основа – базисный учебный план общеобразовательных учреждений РС(Я) 1999, 2005 гг С 2008 – 2012 уч.г Зам.директора УВР
1.2. Раннее обучение информатике С 2008 года Завучи, рук.МО начальных классов
1.3. Создание специализированной профильной программы по физической культуре, сотрудничество с Чурапчинским институтом физической культуры. С 2009 года Зам.директора УВР
1.4. Открытие интерната для особо одаренных детей по физической культуре на 30 мест. С2010 года Директор, Глава наслега
1.5. Открытие классы физико-математического профиля по учебному плану Якутского государственного инженерно-технического института 2009 – 2012 Директор,
Зам.директора УВР
1.6. Открытие биолого - экологического класса 2009-2012 Директор,
Зам.директора УВР
1.7. Организация предпрофильного обучения в 8-9 классах 2008-2009 Директор,
Зам.директора УВР
Школа работает по профильной программе физической культуры,
открывает классы физико-математического профиля по учебным планам ЯГИТИ и биолого-экологического профиля, начинается раннее обучение информатике, проводится организация предпрофильного обучения.
В таблице раскрыта научно – практическая основа программы «Многопрофильная сельская школа».
Научно – практическая основа программы
2.1. Учебные планы:
- План общеобразовательных учреждений РС(Я) базисный учебный план 1-11 классы 1999, 2005
- Учебный план технического класса Якутского государственного инженерно-технического института
- Нормативы Чурапчинского института физической культуры
- Раннее обучение информатике
- Программа преподавания курса «Шахматы, шашки»
- Учебные планы профильных классов по математике, химии, биологии, иностранному языку, литературе.
2. Дополнительные образовательные программы
Программа предпрофильного образования
- Программа стимулирования и коррекции развития способностей
- Спецкурсы, факультативы
- Индивидуальные планы развития и обучения
Для реализации программы «Многопрофильная сельская школа» нужны дополнительные финансовые затраты .
Дополнительное финансовое обеспечение программы
Сумма
Смета эксперимента по профильному обучению
1. оплата элективных курсов в год (15 курсов) 145 ч. + 10%
2. оплата координатору
3. расход ГСМ
4. оплата аренды трактора
5. расходы на канц.товары
6. расходы на орг.технику
ИТОГО:
48900 рб.
11760рб.
6000 рб.
8000 рб.
300 рб.
3200 рб.
78160 рб.
Смета эксперимента по реструктуризации школы:
1. заработная плата преподавателей ЯГИТИ
2. расход ГСМ по выезду преподавателей для консультаций 2 раза в год
3. расход ГСМ по выезду преподавателей в летний физико-математический лагерь
4. расход на канц.товары, оргтехнику
5. расход на питание, размещение
6. расход на приобретение учебного материала
7. прочие расходы (выезд учащихся)
ИТОГО:
141534 рб.
24000 рб.
12000 рб.
6500 рб.
3500 рб
3600 рб.
12000 рб.
203134 рб.
I ступень – развивающее обучение по программе «Школа 2100». Раннее обучение иностранному языку и информатике.
II ступень – использование на уроках инновационными технологиями, блочного обучения, технологии опорных сигналов.
III ступень – лекционно-семинарский способ обучения, зачетная система, текстовая технология.
При использовании инновационных технологий повышается качество знаний, общих учебных умений учащихся, уровень самостоятельности в приобретении знаний, уровень воспитанности, укрепляется сотрудничество и сотворчество педагогов и учащихся. При лекционно-семинарском способе обучения условия учебного труда старшеклассников приближается к вузовским.
Школа предусматривает на старшей ступени общего образования ввести профильное обучение старшеклассников. Переход профильному обучению преследует следующие цели:
- повысить качество общего образования, обеспечив глубокую и специализированную общеобразовательную подготовку учащихся в нескольких образовательных областях;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различными категориями обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
- создать модель дифференцированного обучения учащихся сельской школы, дающей возможность каждому ученику раскрыть свои возможности;
- решить вопрос усиленной адаптации выпускников в современном обществе через сотрудничество с учреждениями образования разных категорий.
Из года в год увеличивается число учителей и учащихся, занимающихся научно-исследовательской работой. Результаты поступлений за последние годы доказали родителям действенную постановку обучения, правильную профориентационную работу по выбору профессий, психолого-аналитическую работу с учащимися, понимание родителями получение высшего образования в необходимости тесной связи и совместной работе родителей со школой. Наблюдается в выборе перспективных и востребованных профессий.
Деятельность образовательного учреждения проводится по восьми основным направлениям (процессам), каждый из которых ориентирован на достижение определенной конкретной цели:
- обеспечение здоровья и здорового образа жизни;
- обеспечение оптимального и допустимого уровня воспитанности:
- обеспечение базового и дополнительного образования;
- обеспечение готовности к непрерывному образованию и к работу в рыночных условиях;
- создание условий для формирования готовности к жизни в семье и обществе;
- обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей;
- кадровое обеспечение, повышение квалификации;
- финансовое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.