Суббота, 20.04.2024, 02:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МОУ "Жарханская средняя общеобразовательная школа"

Программа развития

Программа развития МОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» Нюрбинского района «Многопрофильная сельская школа» Жарханская средняя общеобразовательная школа одна из старейших школ Нюрбинского района, была основана в 1931 г. 1. Характеристика социума Расстояние от улусного центра 40 км. В наслеге функционируют следующие учреждения: наслежная администрация, ЖКХ, филиал магазина «Кооператор», КЦ «Аартык», МОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа», ООО «Саhар5а», кредитный кооператив «Жархан», лесничество, МДОУ «Ньургуhун», ФАП, библиотека, ветеринарный пункт. Демографическая ситуация: Всего хозяйств: Всего населения: 412 Всего семей: 89 Детей до 18 лет – 115 Рождаемость 2007 – 9 Трудовая деятельность и занятость населения: Всего трудоспособного населения – 140 Безработных: 21 Всего занятых: 119 – предприятия и организации: лесное хозяйство – 1 связь – 1 торговля – 4 ЖКХ – 14 Администрация МО «Жарханский наслег» – 9 здравоохранение – 3 образование – 56 культура – 6 ветпункт - 2 ООО «Саhар5а» - 17 кредитный кооператив «Жархан» - 2 крестьянские хозяйства – 4 Здоровье населения Объект здравоохранения – 1 Инвалидов – 14 Уровень общей заболеваемости населения – средний Образование и культура Дошкольное учреждение – 1 Общеобразовательное учреждение- 1 Культурный центр – 1 Творческие коллективы – 1 Общественные организации: молодежное объединение -1, женсовет – 1, совет отцов -1, совет ветеранов -1, клуб бабушек -1. 1. Характеристика социального статуса семей. Всего семей, имеющих детей школьного возраста – 54 Из них: многодетных – 25 безработных - 8 малообеспеченные – 52 неполные – 12 неблагополучные – 3 2. Здоровье учащихся В сентябре 2007 г. проведено изометрическое обследование – измерение роста, веса, измерение артериального давления с 8 по 11 классы, состояние зубов, костно-мышечной системы и зрения. В результате медосмотра выявлено: Учащиеся посещают физкультуру: основная группа – 75 учащихся, 2 учащихся полностью освобождены (инвалиды детства). По школе: рост в среднем прибавляется на 2 см в год, вес на 1,5 кг; болезни костно-мышечной системы – 2 учащихся; артериальное давление (высокое) – 1; болезни дыхания – 16 учащихся; пищеварения – 2; мочеполовой системы – 2; состояние зубов хорошее, зрения у 3 учащихся; полностью здоровые дети – 52 4.Педагогический состав В муниципальном общеобразовательном учреждении Жарханская средняя общеобразовательная школа работает 27 педагогических и 8 технических работников. Качественный состав педагогических работников: - среднее специальное образование имеют 5 педагогов - неоконченное высшее образование имеют 2 педагога - высшее образование имеют 17 педагогов. Состав педагогических работников по квалификационным категориям: - первая квалификационная категория – 11 педагогов - вторая квалификационная категория – 12 педагогов -базовая квалификационная категория – 4 педагога Из 27 педагогических работников – 21 женщин, мужчин 6. 10 педагогических работников являются выпускниками Жарханской средней школы. Сегодня педколлектив Жарханской средней общеобразовательной школы ведет активный поиск новых путей совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях села. Сущность идеи – создание модели дифференцированного обучения учащихся сельской школы, как системы образования, дающей возможность каждому ученику раскрыть свои природные задатки, склонность и развить их в процессе учебной деятельности Деятельность МОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» «Многопрофильная сельская школа» 1.Проблема: «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании» 2.Цели: 2.1.Поднятие уровня образованности и практической подготовленности учащихся к продолжению образования, решение вопроса успешной адаптации выпускников в современном обществе. 2.2.Развитие взаимовлияния образовательного учреждения и социума через сотрудничество с учреждениями образования разных видов и категорий. 3.Задачи: 3.1.Значительная дифференциация обучения, с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ. 3.2.Овладение умениями и навыками самостоятельной учебной работы, в том числе исследовательскими. 3.4.Овладение средствами информационных технологий на пользовательском уровне. 3.5.Формирование осознанного выбора дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности. 3.6.Формирование социальной компетентности выпускников на уровне готовности к жизни через специализацию по начальному образованию. 3.7.Улучшение материальной базы, ее финансирование. 3.8.Подбор и подготовка учителей, работающих в системе многопрофильной школы. 4.Сроки и этапы программы: 2008 - 2009 уч.гг. – подготовительный этап 2009-2011 уч.гг. – практический этап. Разработка проекта «Многопрофильная сельская школа» 2011 – 2012 уч.гг. – аналитический этап. Реализация программы «Многопрофильная сельская школа» Соревнования 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Улусные 2 при- зера 3 чемп. 5 чемп. 2 чемп., 3 при-зера 1 чемп., 2 при-зера 4 чемп., 3 при- зера сорев- нова ния не прове дены 3 чемп., 2 при- зера 11 чемп. 1 Зона Вилюйской группы улусов 3 при- зера 2 при- зера 1 чемп. 2 при- зера 6 чемп 2 чемп Западный регион 1 чемп. Чемпионат республики 5 место 2 место 3 место 2 при- 3 чемп. Республиканские соревнования 1 чемп., 2 при 2 при- зера 4 при- зера 1 чемп., 3 при- зера 1 чемп 3 призер Рассмотрим таблицу поступления в физкультурное отделение ЯГУ Год выпуска количество 2001 2004 2006 1 1 2 Показатели поступления выпускников в учебные заведения Год выпуска Количество учащихся Физико-математическое направление Биолого – экологическое направление Физкультурное отделение 2004-2005 2005-2006 2006-2007 9 8 8 3 2 3 2 - - - 2 - Основные направления развития школы № Мероприятия Сроки исполнители 1 Развитие содержания образования 1.1. Основа – базисный учебный план общеобразовательных учреждений РС(Я) 1999, 2005 гг С 2008 – 2012 уч.г Зам.директора УВР 1.2. Раннее обучение информатике С 2008 года Завучи, рук.МО начальных классов 1.3. Создание специализированной профильной программы по физической культуре, сотрудничество с Чурапчинским институтом физической культуры. С 2009 года Зам.директора УВР 1.4. Открытие интерната для особо одаренных детей по физической культуре на 30 мест. С2010 года Директор, Глава наслега 1.5. Открытие классы физико-математического профиля по учебному плану Якутского государственного инженерно-технического института 2009 – 2012 Директор, Зам.директора УВР 1.6. Открытие биолого - экологического класса 2009-2012 Директор, Зам.директора УВР 1.7. Организация предпрофильного обучения в 8-9 классах 2008-2009 Директор, Зам.директора УВР Школа работает по профильной программе физической культуры, открывает классы физико-математического профиля по учебным планам ЯГИТИ и биолого-экологического профиля, начинается раннее обучение информатике, проводится организация предпрофильного обучения. В таблице раскрыта научно – практическая основа программы «Многопрофильная сельская школа». Научно – практическая основа программы 2.1. Учебные планы: - План общеобразовательных учреждений РС(Я) базисный учебный план 1-11 классы 1999, 2005 - Учебный план технического класса Якутского государственного инженерно-технического института - Нормативы Чурапчинского института физической культуры - Раннее обучение информатике - Программа преподавания курса «Шахматы, шашки» - Учебные планы профильных классов по математике, химии, биологии, иностранному языку, литературе. 2. Дополнительные образовательные программы Программа предпрофильного образования - Программа стимулирования и коррекции развития способностей - Спецкурсы, факультативы - Индивидуальные планы развития и обучения Для реализации программы «Многопрофильная сельская школа» нужны дополнительные финансовые затраты . Дополнительное финансовое обеспечение программы Сумма Смета эксперимента по профильному обучению 1. оплата элективных курсов в год (15 курсов) 145 ч. + 10% 2. оплата координатору 3. расход ГСМ 4. оплата аренды трактора 5. расходы на канц.товары 6. расходы на орг.технику ИТОГО: 48900 рб. 11760рб. 6000 рб. 8000 рб. 300 рб. 3200 рб. 78160 рб. Смета эксперимента по реструктуризации школы: 1. заработная плата преподавателей ЯГИТИ 2. расход ГСМ по выезду преподавателей для консультаций 2 раза в год 3. расход ГСМ по выезду преподавателей в летний физико-математический лагерь 4. расход на канц.товары, оргтехнику 5. расход на питание, размещение 6. расход на приобретение учебного материала 7. прочие расходы (выезд учащихся) ИТОГО: 141534 рб. 24000 рб. 12000 рб. 6500 рб. 3500 рб 3600 рб. 12000 рб. 203134 рб. I ступень – развивающее обучение по программе «Школа 2100». Раннее обучение иностранному языку и информатике. II ступень – использование на уроках инновационными технологиями, блочного обучения, технологии опорных сигналов. III ступень – лекционно-семинарский способ обучения, зачетная система, текстовая технология. При использовании инновационных технологий повышается качество знаний, общих учебных умений учащихся, уровень самостоятельности в приобретении знаний, уровень воспитанности, укрепляется сотрудничество и сотворчество педагогов и учащихся. При лекционно-семинарском способе обучения условия учебного труда старшеклассников приближается к вузовским. Школа предусматривает на старшей ступени общего образования ввести профильное обучение старшеклассников. Переход профильному обучению преследует следующие цели: - повысить качество общего образования, обеспечив глубокую и специализированную общеобразовательную подготовку учащихся в нескольких образовательных областях; - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различными категориями обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием; - создать модель дифференцированного обучения учащихся сельской школы, дающей возможность каждому ученику раскрыть свои возможности; - решить вопрос усиленной адаптации выпускников в современном обществе через сотрудничество с учреждениями образования разных категорий. Из года в год увеличивается число учителей и учащихся, занимающихся научно-исследовательской работой. Результаты поступлений за последние годы доказали родителям действенную постановку обучения, правильную профориентационную работу по выбору профессий, психолого-аналитическую работу с учащимися, понимание родителями получение высшего образования в необходимости тесной связи и совместной работе родителей со школой. Наблюдается в выборе перспективных и востребованных профессий. Деятельность образовательного учреждения проводится по восьми основным направлениям (процессам), каждый из которых ориентирован на достижение определенной конкретной цели: - обеспечение здоровья и здорового образа жизни; - обеспечение оптимального и допустимого уровня воспитанности: - обеспечение базового и дополнительного образования; - обеспечение готовности к непрерывному образованию и к работу в рыночных условиях; - создание условий для формирования готовности к жизни в семье и обществе; - обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей; - кадровое обеспечение, повышение квалификации; - финансовое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.