Пятница, 19.04.2024, 07:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МОУ "Жарханская средняя общеобразовательная школа"

Локальные акты

УТВЕРЖДЕНО. __________________ Директор МБОУ «Жарханская СОШ» Фёдоров К. П. «_____» ____________ 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса во время карантина 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регулирует организацию деятельности МБОУ «Жарханская СОШ» Нюрбинского района (далее - Школа) во время карантина. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10». 1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Шко-лы по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 1.4. Администрация школы доводит данное Положение до членов коллектива Школы, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время карантина. 1.5. Классные руководители знакомят обучающихся и их родителей (законных представителей) обучающихся с данным Положением. 2.Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении во время карантина (режим работы) 2.1.Директор Школы на основании приказа МКУ «УОНР» издает приказ о временном приоста-новлении учебно-воспитательного процесса и организации карантинного режима в школе (клас-се). 2.2. Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего време-ни, графиком сменности. 3.Функции администрации школы. 3.1. Директор Школы: 3.1.1.Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина. 3.1.2.Контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима. 3.1.3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 3.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина. 3.2. Заместитель директора по учебной работе: 3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образова-тельных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обуче-ния (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предо-ставления ими выполненных работ. 3.2.2. Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педаго-гов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Шко-лы об организации её работы во время карантина. 3.2.3. Осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабо-чей учебной программы педагогами Школы. 3.2.4. Разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по органи-зации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ. 3.2.6. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на карантинном режиме. 3.2.7. Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно - педагогиче-скую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы во время карантина. 4.Организация педагогической деятельности. 4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели. 4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирова-ния рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегри-рованных уроков и резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остается неизменной. Предоставляют лист коррекции заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагога-ми, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представите-лей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательным учреждением. 4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время карантина оценивается в соответствии с Уставом Школы. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положитель-ных результатов и в этом случае выставляется в журнал. 4.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: 4.5.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о карантинном ре-жиме в классе и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по до-машнему, сотовому телефонам и через социальную сеть «Мессенджер ватсап». 4.5.2. Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о зада-ниях на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме. 4.5.3. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 5.Деятельность обучающихся во время карантина. 5.1. Во время карантина обучающиеся школу не посещают. 5.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий (информационная система «Сетевой город», Интернет сайт школы, электронные ресурсы и др.). 5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов через родителей (законных представителей) и через классного руководителя. 5.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина может быть оценена педаго-гами только в случае достижения положительных результатов. 6.Ведение документации. 6.1. В классные журналы записывается тема урока и домашнее задание, в графе «Тема урока» до-полнительно записывается «дистанционная форма обучения». 6.2. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учеб-ных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник организует прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учеб-ного материала, о чем делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании. 7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся. 7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 7.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы Школы во время карантина. 7.1.2. Получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему, сото-вому телефону и через социальную сеть «Мессенджер ватсап». 7.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их обучаю-щихся детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения. 7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима. 7.2.2. Осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий во вре-мя карантина, в том числе с применением дистанционных технологий. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» Нюрбинского района 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Методический совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жарханская средняя общеобразовательная школа» Нюрбинского района (далее Учреждение) создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Учреждения. 1.2. Методический совет является коллегиальным общественно-профессиональным органом, организующим разработку и реализацию планов и программ методической деятельности Учреждения. 1.3. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической деятельности, настоящим Положением. 2. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Методический совет призван координировать и стимулировать деятельность школьных методических объединений учителей, творчески работающих педагогов, направленную на разработку и совершенствование методического объединения, образовательного процесса и инновационной деятельности. 2.1. Компетенции Методического совета: - обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности; - проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса; -внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их научно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов; - проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися учебного материала в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов; - внесение предложений по организации и содержанию аттестации педагогов; - внесение предложений по организации исследований (мониторинга), ориентированных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами; - принятие решения о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организация их разработки и освоения; - разработка методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха; - организация работы методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей; - привлечение обучающихся к доступной им научно-исследовательской и проектной деятельности; - координация внеклассной работы по предмету, проведение предметных недель, школьного этапа всероссийской олимпиады школьников; - обсуждение, согласование, рассмотрение и принятие рабочих программ, календарно-тематического планирования; - представление членов педагогического коллектива к различным видам поощрения; - осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности Учреждения; - разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта; - планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, администрации с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития Учреждения. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА 3.1. Членами методического совета могут быть учителя из числа наиболее опытных и творчески работающие педагоги, руководители методических объединений, заместители директора образовательного учреждения. 3.2. Руководителем Методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который назначается приказом директора Учреждения. 3.3. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План работы Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, Педагогического совета, принимается на утверждение директором Учреждения. 3.4. Периодичность заседаний Методического совета не менее 1 раз в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарём. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания приглашаются соответствующие должностные лица. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА 4.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы: - Положение о Методическом совете; - приказ директора Учреждения о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета; - анализ работы Методического совета за прошедший учебный год; - план работы на текущий учебный год; - данные об учителях; - сведения об индивидуальных темах методической работы учителей; - график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий; - планы проведения тематических (предметных) недель; - сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад; - УМК по предметам; - Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад; - протоколы заседаний Методического совета. 5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету учреждения. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором учреждения в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля. ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете МБОУ «Жарханская СОШ» 1. Общие положения 2. Задачи и содержание работы Педагогического совета 3. Права и ответственность Педагогического совета 4. Организация деятельности Педагогического совета 5. Документация Педагогического совета 1. Общие положения 1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где работают более трех педагогов. 1.2. В состав Педагогического совета входят: руководитель образовательного учреждения (как правило, председатель педагогического совета), его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, а также врач, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения, представитель учредителя. Педагогические работники также могут избираться в состав Педагогического совета. 1.3. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении, других нормативных правовых актов об образовании, устава образовательного учреждения, настоящего Положения. 1.4. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения. 2. Задачи и содержание работы Педагогического совета 2.1. Главными задачами Педагогического совета являются: • реализация государственной политики по вопросам образования; • ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса; • разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения; • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения. 2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции: • разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Учредительному Совету Учреждения; • обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования; • утверждает план работы Учреждения на учебный год. • утверждает характеристики учителей, представленных к почетным званиям «Отличник образования РС (Я)», «Отличник образования РФ», «Заслуженный учитель России» и т.д. • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения; • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей). • принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и уставом данного образовательного учреждения Образовательное учреждение при этом своевременно (в трехдневный срок) доводит это решение до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения производится в органах местного самоуправления). 3. Права и ответственность Педагогического совета 3.1. Педагогический совет имеет право: • создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете; принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию; • принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии; • в необходимых случаях на заседания Педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения, и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 3.2. Педагогический совет ответственен за: • выполнение плана работы; • соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства; • утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения; • принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения. 4. Организация деятельности Педагогического совета 4.1. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах. 4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения. 4.3. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы образовательного учреждения. 4.4. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением). При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. 4.5. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях. 4.6. Руководитель образовательного учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу. 5. Документация Педагогического совета 5.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. 5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом образовательного учреждения. 5.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 5.4. Книга протоколов Педагогического совета образовательного учреждения входит в его номенклатуру дел, хранится в учреждении постоянно и передается по акту. 5.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения. Срок действия данного Положения не ограничен. ПОЛОЖЕНИЕ о совете обучающихся МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа». I. Общее положение 1. Совет обучающихся МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» Нюрбинского района (далее – Совет обучающихся) является коллегиальным органом управления Учреждения и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждения и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. 2. В своей деятельности Совет обучающихся руководствуется: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Конвенцией ООН о правах ребенка; 3) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 4) Уставом образовательной организации; 5) Настоящим Положением. 3. Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся образовательного учреждения (далее – Положение), принимаемого на конференции обучающихся образовательного учреждения (далее – Конференция). 4. Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся образовательного учреждения. 5. Деятельность Совета обучающихся направлена на:  приобщение обучающихся к участию в решении вопросов учреждения жизнедеятельности ученического коллектива образовательного учреждения;  инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;  достижение обучающимися оптимального образовательного и культурного уровня;  социальную адаптацию обучающихся, развитие их лидерских и коммуникативных навыков;  воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. 6. Наличие двух и более Советов обучающихся в образовательного учреждения не допускается. II. Основные цели и задачи 1. Целями деятельности Совета обучающихся являются:  формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся;  содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества;  обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;  обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых. 2. Для достижения своих целей Совет обучающихся решает следующие задачи:  разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;  содействие органам управления образовательного учреждения в решении образовательных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий образовательного учреждения;  интегрирование детских и молодежных объединений обучающихся образовательного учреждения для решения социальных задач, реализации общественно значимых детских и молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов ученического самоуправления;  содействие образовательного учреждения в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательного учреждения;  укрепление межсетевого взаимодействия между различными образовательными учреждениями;  содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;  консолидация усилий детских объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности обучающихся в деятельности органов ученического самоуправления;  содействие органам управления образовательного учреждения в вопросах организации образовательной деятельности;  содействие образовательного учреждения в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам учреждении и осуществления образовательной деятельности;  формирование лидерских качеств личности обучающихся с помощью организации их жизнедеятельности;  оказание помощи обучающимися в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе. III. Организация деятельности. Порядок формирования и структура Совета обучающихся 1. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся образовательного учреждения. 2. Каждый класс в образовательной учреждении вправе делегировать в состав Совета обучающихся одного представителя, или в соответствии с численностью обучающихся класса. 3. Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в год. 4. Председатель Совета обучающихся избирается из состава Совета обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета обучающихся или на Конференции. 5. Раз в год проводится конференция обучающихся с целью определения перспективных направлений развития образовательного учреждения. 6. Организация деятельности Совета обучающихся строится в интересах обучающихся и не входит в противоречия с Уставом образовательного учреждения. 7. Деятельность Совета обучающихся охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности обучающихся. 8. Совет обучающихся строится на принципах:  взаимопомощи и доверия;  стремления к развитию;  равноправие всех обучающихся;  коллегиальность принятия решений;  приоритетность прав и интересов обучающихся;  гуманность по отношению к каждой отдельной личности. 9. Структура Совета обучающихся образовательного учреждения создается и формируется членами Совета обучающихся, в соответствии с традициями образовательного учреждения с учетом интересов обучающихся и утверждается на Конференции обучающихся. 10. Совет обучающихся образовательного учреждения является представительным органом обучающихся в Совете образовательного учреждения. 11. Председатель Совета обучающихся является связующим звеном между всеми участниками ученического самоуправления и представителем ученического сообщества в педагогическом, родительском и административном советах образовательного учреждения. Председатель Совета обучающихся обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех обучающихся. 12. Для полноценного функционирования Совета обучающихся в образовательных учреждениях назначается (приказом руководителя образовательного учреждения) координатор Совета обучающихся из числа педагогических работников. 13. Условия избрания обучающихся в Совет обучающихся, на пост Председателя Совета обучающихся, а также полномочия всех представителей Совета обучающихся указываются в отдельном локальном акте образовательного учреждения. 14. Для решения вопросов, входящих в полномочия Совета обучающихся, проводятся заседания Совета обучающихся. 15. Заседания Совета обучающихся созываются председателем Совета обучающихся по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов Совета обучающихся. Очередные заседания Совета обучающихся проводятся не реже одного раза в четверть. 16. Председательствует на заседаниях Совета обучающихся председатель Совета обучающихся либо, в его отсутствие, один из его заместителей. 17. Заседание Совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Совета обучающихся. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета обучающихся, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обучающихся при голосовании имеет право одного голоса. Передача права голоса другому лицу не допускается. 18. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета обучающихся, который подписывает председательствующий на заседании. 19. Совет обучающихся ежегодно отчитывается о выполнении задач перед обучающимися образовательного учреждения. IV. Взаимодействие Совета обучающихся с органами управления образовательного учреждения 1. Взаимоотношения Совета обучающихся с органами управления образовательного учреждения регулируются Положением. 2. Совет обучающихся взаимодействует с органами управления образовательного учреждения на основе принципов сотрудничества и автономии. 3. Представители органов управления образовательного учреждения могут присутствовать на заседаниях Совета обучающихся. V. Полномочия Совета обучающихся Совет обучающихся имеет право:  участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательного учреждения;  готовить и вносить предложения в органы управления образовательного учреждения по его оптимизации с учетом интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения промежуточной аттестации, организации быта и отдыха обучающихся;  выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов образовательного учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;  выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся (при наличии локального акта образовательного учреждения);  участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения;  участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни образовательного учреждения;  участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;  запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления образовательного учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;  вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений образовательного учреждения;  пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления образовательного учреждения;  информировать обучающихся о деятельности образовательного учреждения;  рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся образовательного учреждения. VI. Обеспечение деятельности Совета обучающихся 1. С целью развития деятельности Советов обучающихся в образовательных учреждений должны быть созданы необходимые условия для их функционирования. ПОЛОЖЕНИЕ о совете родителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жарханская средняя общеобразовательная школа» Нюрбинского района. 1. Общие положения 1.1. Совет родителей (далее – Совет родителей) является общественным органом управления школой. 1.2. Совет родителей работает в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим советом и другими органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Совет родителей действуют в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Положением о Совете родителей. 1.4. Совет родителей создаётся по инициативе родителей (законных представителей) учащихся с целью учёта их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. 1.5. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Совет родителей созывает Родительское собрание школы. 1.6. Родительское собрание школы проводится с участием директора школы, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников и специалистов школы. 2. Основные задачи Основными задачами Совета родителей являются: 2.1. Содействие совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся. 2.2. Защита законных прав и интересов учащихся. 2.3. Сотрудничество с органами управления школой. 2.4. Участие в разработке локальных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и родителей (законных представителей); 2.5.Формирование предложений для повышения качества образовательной деятельности. 2.6. Содействие организации внеурочной деятельности учащихся. 2.7. Содействие в обеспечении единства педагогических требований к учащимся. 3. Порядок формирования и состав 3.1.Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Совет родителей школы. 3.2.Совет родителей создается не позднее 10 октября текущего учебного года. 3.3.Из состава Совета родителей избирается председатель и секретарь Совета. Председатель Совета родителей и секретарь исполняют полномочия на общественных началах и ведут документацию Совета. 3.4.Советы родителей избирается сроком на один учебный год. 4. Полномочия. Права. Ответственность 4.1.Совет родителей имеет следующие полномочия: - содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса; - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) учащихся о их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий; - участвует в подготовке школы к новому учебному году; - рассматривает обращения по вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции Совета; - обсуждает локальные акты школы по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы, вносит предложения; - принимает участие в организации безопасных условий осуществления